Иванов 18+ (i553983552) wrote,
Иванов 18+
i553983552

Победа Шкуматова

Депутаты также намерены снизить количество госслужащих имеющих право на приоритетный проезд

Госдума предложит сократить число мигалок у чиновников

Фото: Глеб Щелкунов

Предложение "Об отмене приоритетного права проезда всех автомобилей, кроме автомобилей оперативных служб" (оно было вывешена на портале "Российской общественной инициативы") собрало свыше 100 тысяч голосов, но правительство отказалось выносить его на рассмотрение. Однако, по данным "Известий" вопрос о сокращении мигалок для высших должностных лиц не закрыт. В нижней палате парламента уже приступили к разработке законодательной инициативы по сокращению мигалок для чиновников, также аналогичная работа ведется и в администрации президента. Так, депутат Евгений Федоров ("Единая Россия") приступил к анализу целесообразности некоторым министерствам иметь мигалки и права приоритетного проезда, а в Кремле рассматривается вариант применения опыта Казахстана, где чиновник обязан ездить только на госавтомобиле и согласно утвержденному маршруту.

На прошлой неделе "Открытое правительство" отклонило инициативу "Синих ведерок" о лишении российских чиновников права использовать на своих автомобилях спецсигналы.

В ходе прошедшего заседания под руководством министра Михаила Абызова все члены рабочей группы и приглашенные эксперты сошлись во мнении, что предмета для законодательного регулирования этой инициативы нет. 

- Поэтому в соответствии с регламентом экспертная рабочая группа не может рекомендовать правительству рассматривать данную инициативу именно в виде законопроекта. Но с учетом общественного резонанса этой темы, обсуждение будет продолжено на площадках профильных ведомств - МВД и ФСО. А затем этот вопрос будет выноситься на совместное обсуждение президиума Общественной палаты РФ и Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, - заявили "Известиям" в "Открытом правительстве".

Речь в поданной инициативе идет не об отмене мигалок как таковых, а об отмене права приоритетного проезда всех автомобилей, кроме автомобилей оперативных служб. Так как вопрос оборудования автомобилей спецсигналами регулируется указами президента, количество машин с синими проблесковыми маячками радикально сократилось, соответственно и помехи участникам дорожного движения тоже снизились, что отметили все присутствующие представители общественных организации, включая "Синие ведерки", говорят в "Открытом правительстве".

- С той формулировкой названия инициативы, в каком она собрала 100 тысяч подписей, она подразумевает существенные ограничения соответствующих преференций по приоритетному проезду, изменения ПДД и одним законопроектом здесь не обойтись, - отмечают в ведомстве.

В связи с этим, в нижней палате парламента и администрации президента приступили к разработке мер по урегулированию данного вопроса. Как рассказал "Известиям" депутат Госдумы Евгений Федоров ("Единая Россия") в настоящее время он с экспертами проводит анализ того, кто и как пользуется мигалками и правом приоритетного проезда.

- Сейчас мы получаем данные, которые лягут при необходимости в законодательные меры. К примеру, проверить целесообразность мигалок у ряда министров несилового блока - министр культуры, министр "Открытого правительства", министр регионального развития и прочее. После этого законодательно сократить список тех, кто имеет право приоритетного проезда и использования спецсигналов, - говорит Федоров.

Лидер Партии «Автомобильная Россия», депутат Вячеслав Лысаков солидарен со своим коллегой.

- Эта проблема была очень актуальная в 2005-2006 годах и сейчас ситуация иная. Недавно президент в очередной раз сократил количество мигалок выдаваемых государственным служащим, силовым ведомствам и так далее. Это ранее мигалки выдавали тысячами, а сейчас их всего лишь несколько сотен. Проблема проезда и использования мигалок не касается всей страны в целом, а больше относится к Москве и Кутузовскому проспекту, где концентрация мигалок больше чем во всей стране. Конечно можно еще сократить количество мигалок и ужесточить нормы проезда, но я считаю, что федеральным законом не стоит такую вещь регулировать, ведь ее можно конкретизировать внутренними актами и распоряжением президента, - заявил Лысаков.

Как сообщил "Известиям" собеседник в администрации президента, в настоящее время рассматривается инициатива о применении в России казахстанского опыта. Она обязывает госслужащих передвигаться по служебным делам только на государственных автомобилях, при этом маршрут заранее сообщается водителю.

- Мы запросили соответствующие исследования у автомобильных организаций. Опыт Казахстана самый оптимальный для России. Его применение в нашей стране находится на рассмотрении, - говорит чиновник.

Президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев также считает, что опыт Казахстана подоходит для России, так как всем известно, что чиновники ездят со спецсигналами "и по магазинам, и в спортзалы и так далее".

- Мне понравился опыт, который применил Назарбаев, когда машины не принадлежат депутатам, а являются исключительно государственными. Это означает, что у каждого ведомства своя определенная численность машин с мигалками и при необходимости государственный служащий ее может заказать, однако, он может на ней доехать только по утвержденном маршруту и никуда более. Он просто садится в машину к водителю, тот его отвез на встречу, а потом отвез обратно на работу, и здесь водитель не подчиняется чиновнику. Данное предложение я отправлял в Администрацию президента и они попросили у меня дополнительные материалы по этому вопросу. В скором времени, на сайте Российской общественной инициативы мы представим документ с этим предложением, - подтвердил Канаев.

В 2012 году президент России Владимир Путин подписал указ о сокращении числа чиновничьих автомобилей, которым положен спецсигнал: количество мигалок сократилось с 965 до 569. Из них 423 маячка сохранились за чиновниками силовых ведомств.

Мигалки сохранили все лица, которым по статусу положена государственная охрана. Это президент, председатель правительства, председатель Госдумы, глава Совета федерации, председатель Конституционного суда, председатель Верховного суда, председатель Высшего арбитражного суда и генеральный прокурор. Согласно закону «О государственной охране» президент может предоставить госохрану и другим лицам.
http://izvestia.ru/news/570928#ixzz328JtFiYY

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments